Интервью с Георгием Ураловым: В Петербурге Достоевского

Интервью с Георгием Ураловым: В Петербурге Достоевского

Сегодня мы встретились с Георгием Ураловым - автором интерьера  отеля  «Аглая» на Разъезжей,  поговорили с ним о Петербурге Достоевского, главной мечте архитектора и о новой городской архитектуре.

М: Расскажите о главной идее при работе над проектом гостиницы на Разъезжей?

Г: Отель создан как отель-бутик 4 звезды. Отель расположен на месте, связанном с Достоевским и название для него выбрано «Аглая» - имя одной из героинь «Идиота», поэтому общая стилистическая направленность интерьера была близка к Петербургу того времени. Отдельные помещения – ресторан и вип-зал по желанию заказчика были выполнены в бельгийско-ирландском стиле. Проект сейчас находится на стадии реализации, но уже близится к концу. Скоро гости смогут остановиться в отеле и окунуться в атмосферу  Петербурга Достоевского.

М: Георгий, в Вашем портфолио есть не только интерьеры, но и такие объекты как Храм, скажите, сейчас вы чаще работаете над архитектурными проектами или над интерьерами?

Г: Сейчас в большей степени работаем с частными заказчиками над интерьерами, но мы делаем самые разные вещи и с большим удовольствием беремся за интересные архитектурные проекты.  В меньшей степени любим заниматься  частными квартирами, потому что у заказчика всегда есть свое мнение, и он пытается его навязать, не доверяя дизайнеру, что в принципе понятно, ему же там жить…  Общественные интерьеры более благодарные в этом плане. Еще мы любим работать над проектами благоустройства территорий.  К сожалению, такие заказы бывают нечасто. 

М: Когда вы работали над храмом, вы чувствовали какую-то особую миссию за собой?

Г: Безусловно, это было волнующе, но все же, в большей степени мы воспринимали этот проект как любой другой. Здесь проводилась большая работа по изучению канонов  строительства храмов и тому подобное.

М: У Вас есть любимый проект?

Г:  Я думаю, что «Флора» (М: продовольственный магазин-клуб «Флора» на Малой Посадской, ныне, к сожалению, не действующий), потому что там не просто интерьер, там представлен синтез искусств: витражи, мозаика, ковка и др. Заказчики полностью доверялись нам и благодаря этому удалось создать очень интересный интерьер.

М: Не так давно одной из самых обсуждаемых тем в городе стала 2-я сцена Мариинского театра. Как вы оцениваете это здание?

Г: Резко отрицательно. Оно абсолютно не в контексте окружающей среды. Можно было как угодно относиться к проекту Доминика Перо... На мой взгляд, в нем был интерес, а в результате вышло обыденное прямоугольное бетонное здание, как вы знаете, его уже прозвали торговым комплексом. Оно никакое, некрасивое, даже если его рассматривать обособленно от среды.

М: Какова Ваша мечта как архитектора?

Г: Интересно было бы спроектировать город целиком.

М: Вы думали каким он может быть?

Г: Нет. Это зависит от того, где он будет, и кто там будет жить. В чем отличие современной архитектуры  от  18-19 века: тогда застройка шла  улицами, кварталами, в основном в одном направлении. Архитекторы строго придерживались общей тенденции. Сейчас же  каждый проектирует как хочет: я хочу так, а я вот так, и никто мне не может этого запретить. Нет архитектурной традиции, что ли.

М: Какое из современных зданий вам все же нравится?

Г: Мне нравится жилой дом у Михайловского замка. Он очень тактично и деликатно вписался в существующий парк.

 

 

Беседовала Мария Жукова